Риски продавцов и покупателей при продаже пиломатериала с оплатой на складе продавца
1 Продажа на складе продавца
В данное время наметилась интересная тенденция на рынке пиломатериалов- Покупатели боятся давать предоплату, а производители не хотят пилить без денег.
Это происходит по ряду причин. Покупатели, часто наученные горьким опытом, или начитавшись страшилок о недобросовестных продавцах в интернете, не хотят рисковать деньгами, а производители, тоже на собственном опыте познавшие непостоянство покупателей не идут на риск.
Часто я слышу от потенциальных покупателей вопрос, с их стороны резонный - Чем рискует продавец?. Ведь если в условиях договора прописан принцип « товар-деньги» в момент отгрузки на станции продавца, то , даже если по ряду причин они товар не заберут, то он ведь все равно остается у продавца.
Согласен, товар у продавца. А его потери кто посчитает? Ведь чтоб доску напилить, надо сначала купить круглый лес, доставить его на пилораму, распилить, отсортировать, упаковать и т.д. Выход с круглого леса на обрезную доску составляет не более 40%, т.е. чтоб напилить 75 кубов обрезной доски ( вагон) надо купить и привести 180 куб.м круглого леса. Это достаточно серьезные деньги. Далее, обычно зарплата платится работникам на пилораме по обьему входящего леса, т.е. сделка. Опять же, покупатель не купил, доска у продавца, а за кругляк расплатись, рабочим заплати, электроэнергию оплати и т.д. Чтоб это сделать, надо срочно реализовать не купленный пиломатериал. А это не так просто сделать, особенно если пиломатериал нестандартный.
Вот и залез , в результате, производитель в долги. Рабочим должен, поставщикам кругляка должен, государству должен. Все вроде ничего, мол продаст доску и рассчитается. При этом покупатели забывают, что доска имеет свойство портится. Разные породы древесины по разному, одни синеют, другие зеленеют, третьи чернеют, но портятся все! Плюс к этому коробятся, трескаются и т.д. Значит, если он быстро не продал, то попал вообще.
А покупатели, многие сознательно, устраивают такие фокусы. Договор составляется на Гост 8486-86, сорт 0-3, влажность естественная, условия оплаты « по приемке на складе продавца». Приезжает приемщик, и начинает браковать. Берет только сорт 0-1, остальное мол не нужно. В результате у продавца начинается истерика. Ему деньги нужны сегодня!!!. Следует куча звонков хозяину приемщика, море переговоров и утрясок, в результате которых находят компромисс- покупатель весь товар забирает, но процентов на 30 дешевле. И продавец, чаще всего, на это идет, т.к. если он возмутится, то приемщик просто уедет, а с него начнут вытрясать долги ( см. выше).
Я уже молчу про расходы на заказ Ж.Д. вагон, уборка-подача и т.д. Ведь все знают, что железная дорога требует 100% предоплату и ни когда не идет на уступки. а вот возвращают они деньги с большим трудом, да и затягивают до бесконечности.
Естественно, после всего этого без предоплаты этот продавец работать не будет.
Но рискует не только продавец, но и покупатель. Чем рискует?, деньги вроде при нем, никому ничего не давал... Вот в этом и зарыт камень. Раз покупатель никому ничего не давал, значит никто ничего ему не должен!!!. И, скорее всего, пилиться ему товар будет по принципу " получиться- напилю, не получится- да и бог с ним". И он просто не получит свою доску, которая ему необходима.
И это все связано не с тем, что производитель плохой, а просто ему нужны деньги. У него оборотки нет, а без нее он просто не в состоянии что либо произвести. Он , конечно, начинает пилить, но тут появляются местные перекупщики, или просто человек, который строится и ему прямо сейчас надо 5- 10 куб. доски, деньги у них обычно с собой. Конечно, производитель выбирает синицу в руках. Это для него лучше, чем журавель в небе.
Так что, резюмирую, данная схема опасна для обеих сторон.
Прим. Описание дано только для небольших частных пилорам и предприятий лесной отрасли, на крупных лесозаводах другая специфика и менталитет.
1. Выберите банк. Первым шагом является выбор банка, который предлагает зарубежные карты. Вы можете сравнить различные банки по комиссии, сборам, валютам и другим условиям.
2. Подайте заявку на карту. Обычно для подачи заявки на зарубежную карту необходимо предоставить следующую информацию:
Имя и фамилия Адрес Номер телефона Адрес электронной почты Копия паспорта Копия счета за коммунальные услуги или выписка из банка
3. Дождитесь одобрения заявки. Банк рассмотрит вашу заявку и примет решение об одобрении или отказе в выдаче карты. Обычно процесс рассмотрения заявки занимает несколько дней.
4. Получите карту. После одобрения заявки банк выпустит карту и отправит ее вам по почте.
5. Активируйте карту. После получения карты вам необходимо активировать ее. Это можно сделать, позвонив в банк или посетив отделение банка.
6. Начните пользоваться картой. После активации карты вы можете начать пользоваться ей для оплаты товаров и услуг, снятия наличных и осуществления онлайн-платежей.
Советы по оформлению зарубежной карты:
- Перед подачей заявки на карту сравните различные банки по комиссии, сборам, валютам и другим условиям. - Убедитесь, что вы предоставляете банку достоверную информацию. - Будьте готовы предоставить банку дополнительные документы, если это необходимо. - Ознакомьтесь с условиями использования карты перед ее активацией. - Не забывайте своевременно вносить платежи по карте, чтобы избежать штрафов и комиссий.
Оформление зарубежной карты может быть выгодным и удобным методом покупать, снимать наличные и совершать платежи в интернете за рубежом. Но перед получением иностранной банковской карты следует тщательно изучить все условия и сборы, связанные с ее применением.
https://leoitdigital.com/%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D0%B1-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%B2-%D0%B8/ кто должен уведомлять об открытии счета в иностранном банке